Кислород и озон в презентации по химии 9 класса
Для проведения урока по химии на тему "Кислород и озон" необходимо подготовить лабораторное оборудование, что поспособствует более удобному объяснению учебного материала.
Необходимое оборудование для урока химии:
- штатив;
- пробирка;
- держатель;
- спиртовка;
- пробка с газоотводной трубкой;
- химический стакан;
- диск м/ф «Занимательная химия»;
- презентация на тему: “Кислород.Озон”;
- заранее подготовленные сообщения учащихся.
Вводная часть: «Кислород – это вещество, вокруг которого вращается земная химия».
По мнению людей религиозных, вездесущим, всемогущим и в то же время невидимым может быть только бог. Действительно, все три эпитета можно отнести к одному элементу, простому веществу. Что это за вещество вы узнаете разгадав загадку.
Основная часть:
Вопросы учащимся 9 класса на уроке химии:
Дайте краткую характеристику подгруппы кислорода
1. Выпишите электронную конфигурацию кислорода
2. Атомный радиус, электроотрицательность, металлические и неметаллические свойства как изменяются в периоде?
• Распространенность в природе (Сообщение учащегося. )
• Общая характеристика кислорода.
• Аллотропные изменения
Что такое аллотропия? Приведите примеры аллотропии.
• История открытия (Сообщение учащегося)
• Появление на Земле. Круговорот кислорода в природе рис.22 стр.94 (Сообщение учащегося)
• Фотосинтез (сообщение учащегося)
• Способы получения
Способы собирания и обнаружения кислорода.
А. Получение кислорода в лаборатории
2 KMnO4 = K2MnO4 + MnO2 + O2 ?
Б. Получение кислорода в лаборатории
2 Н2O2 = 2 Н2O + O2 ?
В. Получение кислорода в промышленности
Кислород получают из воздуха
газовой ректификацией
• Воздух охлаждают примерно до – 200 0С и под давлением сжижают
• Далее жидкий воздух подвергают перегонке
Жидкий азот испаряется при – 196 ОС
( t кип. жидкого азота)
Жидкий кислород испаряется при – 183 ОС
( t кип. жидкого кислорода)
• Газообразный кислород хранят в стальных баллонах, окрашенных в голубой цвет, под давлением 1 – 1,5 МПА
• Химические свойства
В реакциях сов семи элементами (кроме F) всегда окислитель. Реагирует со всеми элементами, кроме He, Ne, Ar, Au, Pt – соединения обычно получают косвенным путем.
А. С металлами
4Li + O2= 2Li2O + Q
2Mg + O2 ? 2MgO + Q (вещества при этом воспламеняется)
2Cu + O2 ? 2CuO + Q воспламенения не происходит
Б. С неметаллами
С + О2 ? СО2 + Q
S + О2 ? SО2 + Q
4Р + 5О2 ? 2Р2О5 + Q
N2 + О2 <?> 2 NO – Q
В. Окислительно-восстановительная амфотерность кислорода
О – как окислитель : О0 + 2 ? О–2 (1) ( как правило )
О – как восстановитель : О0 – 2 ? О+2 (2) ( например, в реакции со F2 )
2Mg + O2 = 2MgO ( 1 )
C + О2 = CО2 ( 1 )
F2 + 2H2O = 4HF + O2 ( 2 )
F2 +2e= 2F-, окислитель
2О2- -4е- = О2,восстановитель
2F2 + 2O-2 = 4F- + O2
• Озон. Озоновые дыры
Химическая активность выше у O3, чем О2.
2O3 + 2Ag=AgO2 + 2O2
03 + H2S(газ)= SO2 + H2O
4O3 +3H2S (раствор)= 3 H2SO4
Задача: 3О2 <?> 2О3 – Q Определите массу озона, который образуется в озонаторе из 0,3 моль кислорода.
• Важная проблема – охрана воздуха от загрязнений.
Завершающая часть:
Итоговый контроль
Диктант
(I – вариант – кислород, II вариант – озон)
1. Образован элементом кислородом.
2. Молекула состоит из трех атомов
3. М=32 г/моль
4. Бесцветный газ
5. Обладает приятным запахом
6. Является окислителем
7. Участвует в реакциях горения
8. Находится в атмосфере в количестве 21% по объему
9. Образует защитный слой Земли
10. Получают в озонаторе.
Рекомендации: утверждения, с которыми вы согласны, помечайте заком «+», те, с которыми не согласны, – знаком «-».
Что мы сегодня узнали на уроке?
Урок заканчивается комплиментами. Комплименты готовы, школьникам предлагается решить, кому они желают сказать за работу на уроке.
Комплименты для учащихся
• Твои ответы были разными, как сложные вещества, и разноцветными, как неметаллы.
• Ты был(а) похож(а) на яркую химическую реакцию.
• Ты был(а) так же активен(на), как натрий в воде.
• Твои ответы были так же нужны, как кислород в процессе горения.
• Ты так же активно принимаешь новые знания, как атомы неметаллов принимают электроны.
• Ты активно делился(лась) полученными ранее знаниями, как атомы металлов – электронами.
Комплимент всем от меня
• Все вы похожи на изотопы – с разным массовым числом знаний, но одинаково большим и положительным зарядом возможностей. Спасибо!
Комментарии
Написать комментарий