Буквы русской азбуки презентация для начальной школы

Дидактическое пособие для уроков обучения грамоте – автор Сырейщикова Алёна Евгеньевна, работающая в городе Кыштым Челябинской области – специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №5 VIII вида.

Название дидактического пособия:

«Буквы русской азбуки, звуковые модели и символы».
Цель: закрепление зрительного образа печатных и письменных букв с помощью различных стимулов (звуковой символ и артикуляционная модель звука). 

Если вам нужна презентация фгос в начальной школе, то они тут есть на сайте.

Задачи:

  • Знакомство с написанием печатных и письменных букв русского алфавита.
  • Развитие слухового и фонематического восприятия.

Актуальность пособия:

Материал актуален для логопедов и учителей начальных классов, работающих в коррекционных учреждениях и классах коррекции.

У учащихся первого класса с особыми образовательными потребностями часто наблюдаются недостатки звуко произношения, которые выражаются в виде замен, искажений, смешений.

Замены осуществляются по признаку акустико-артикуляционного сходства. Особенностью нарушений звуко произношения является большая трудность использования в самостоятельной речи имеющихся правильных артикуляторных установок.

При этом наблюдаются недоразвитие фонематических процессов, трудности соотнесения звука с соответствующей буквой. Такие презентации для начальной школы помогут учителю всегда.

Дидактическое пособие окажет существенную помощь при организации логопедических занятий для учащихся 1 класса и уроков обучения грамоте. Приемы работы при знакомстве с новой буквой (уточнение звуко произношения, сопоставление звука с артикуляционной моделью, использование звуковых символов, закрепление звука с помощью жеста) способствуют лучшему запоминанию зрительных образов письменных и печатных букв и правильному произношению соответствующего звука.

Описание дидактического пособия:

Пособие выполнено в программе PowerPoint. Знакомство с новой буквой происходит через речевой материал (загадку). Дети находят отгадку на иллюстрации, выделяют первый звук в других изображениях. При знакомстве с согласными звуками, дети знакомятся с основными характеристиками звука (звонкость-глухость, твердость –мягкость).

Выполняя звуко-буквенный анализ слова, дети соотносят звук с соответствующими печатными и письменными буквами. При этом они закрепляют зрительные образы букв с помощью различных стимулов (звуковой символ и артикуляционная модель звука). Для удобства работы добавлен слайд –содержание с гиперссылками на соответствующую букву.

Виды работ с иллюстрацией слайда при знакомстве с гласным звуком:

1.Соотнесение отгадки с изображением
2.Звуко-буквенный анализ слова (отгадки).
3.Соотнесение звука с печатным и письменным образцом буквы.
4. Выделение первого звука в других изображениях.
5. Определение местоположения звука в словах.

Виды работ с иллюстрацией слайда при знакомстве с согласным звуком:

1.Соотнесение отгадки с изображением.
2.Звуко-буквенный анализ слова (отгадки).
3.Соотнесение звука с печатным и письменным образцом буквы.
4. Выделение первого звука в других изображениях. Определение звонкости-глухости, твердости-мягкости согласного звука.
5. Определение местоположения звука в словах.

Буквы русской азбуки презентация для начальной школы

Комментарии