Закон сохранения импульса – урок физики в 10 классе

урок физики в 10 классеПеред вами урок физики в 10 классе на тему Импульс тела, закон сохранения импульса. Цель: дать понятие импульса тела, изучить закон сохранения импульса, показать его практическое применение.
Ход урока
1. Оргмомент.
2. Изучение нового материала.
Второй закон Ньютона ma=F
Импульс векторная величина.
Можно записать II закон Ньютона ?p=Ft
Импульс – понятие ввел француз Декарт Рене

А теперь сам урок физики:
Эксперимент 1
Двигающиеся друг на друга две телеги имеют скорости V01 и V02, а их массы соответственно равны m1 и m2. Если пренебречь силами внешними (например силой тяжести и трения.) и почитать эту систему тел замкнутой.
По III закону Ньютона
Получаем закон сохранения импульса
Эксперимент 2
Надуйте детский резиновый шарик и отпустите. Шарик стремительно взовь¬ется вверх.
Эксперимент 3
Пробейте банку гвоздем, а напротив отверстия сделайте еще одно, дырки дол¬жны быть косые. Налейте воду. Банка придет в движение.
Это наглядные примеры реактивного движения.
3. Закрепление изученного
1. Что называют импульсом тела и импульсом силы?
2. Запишите формулу импульса тела.
3. Какова единица измерения импульса тела в СИ?
4. Что такое замкнутая система?
5. Сформулируйте закон сохранения энергии.
6. Какое движение называют реактивным?
7. На каком законе основывается реактивное движение?
8. От чего зависит скорость ракеты?
4. Решение задач
1 Лыжник начал спускаться по плоскому склону, который наклонен к плоскости горизонта под углом ? =30″. Считая, что коэффициент трения скольжения µ=0,1, а ускорение свободного паления g ~ 10 м/с2, вычислите скорость V, которую он приобретет через t = 6 с.
( Ответ: V = g(sin? – µcos?)t = 25 м/с.)
2. В тупике жд станции вагон 1. движущийся со скоростью V1= 1 м/с, сталкивается и сцепляется с нагоном 2. движущимся в том же направлении со скоростью V2 = 0,5 м/с. После сцеплении оба вагона про¬должают двигаться в одном направлении. При этом скорость вагонов сразу после столкновения равна V= 2/3 м/с. Определите отношение масс m1|m2 вагонов 1 и 2.
(Ответ. m1/m2 = (V-V2)/(V-1)=1/2)
4. Ядро, которое летело горизонтально со скоростью V = 20 м/с, разорвало на два куска. Массы кусочков m1= 10 кг и m2 = 5 кг. Скорость маленького куска V2 = 90 м/с и направлена так же, как и скорость ядра до разрыва. Определите величину V1 скорости и направление движения большего осколка
(Ответ: У1х = (1 + m2/m1) V – m2/m1V2 = – 15 м/с. направление оси X совпадает с направлением вектора V.)
Домашнее задание
§ 41.42; с. 109 задачи (1-2).
Урок физики в 10 классе на тему Закон сохранения импульса скачать бесплатно здесь

Эта запись была опубликована в рубрике Физика и отмечена метками . Добавить в закладки ссылку.

Комментирование закрыто.