Закон Ома для участка цепи – урок физики в 8 классе

Уроки физики на тему Законы ОмаОбразовательная: установить теоретическую и экспериментальную зависимость силы тока в участке цепи от напряжения на концах этого участка и его сопротивления.
Воспитательная: воспитание активности и инициативы учащихся при работе на уроке, развитие интереса при ознакомлении с историей развития физики.
Развивающая: развитие логичности, самостоятельности мышления, умения обобщать и делать выводы.

Ход урока
I. Оргмомент. Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку, сообщение цели и задач предстоящего урока.
II. Закрепление ранее изученного материала.
1. Индивидуальная работа по карточкам у доски. Работают 3 ученика. Решение задач на формулу зависимости сопротивления проводника от рода вещества и геометрических размеров проводника.
2. Индивидуальная работа на месте. Работают 2 человека. Выполнение заданий с выбором ответов.
3. Индивидуальная работа на месте. 2 человека выполняют задания практического характера по предложенным карточкам. Задание: Составить электрическую цепь по предложенной схеме и сделать соответствующие измерения.
4. Фронтальная работа со всем классом.
1) Что значит наэлектризовать тело?
2) Назовите условия электризации тел?
3) Какие заряды в природе называют одноименными и разноименными?
4) Учащимся предлагается чертеж

Правильно ли изображены взаимодействия заряженных тел? Ответ пояснить
5. В чем заключается суть процесса электризации тел? Поясните на примере.
6. Учащимся предлагаются чертежи
7. Решение качественных задач по теме: «Электризация тел». 4 задачи предлагаются вниманию учащихся. Тип задач таков: Органы государственного пожарного контроля не рекомендуют перевозить бензин и иные легковоспламеняющиеся жидкости в полиэтиленовых канистрах, а предлагают пользоваться металлическими. Чем это вызвано?
8. Что собой представляет электрическая цепь?
9. Учащимся предлагаются обозначения приборов, входящих в состав электрической цепи. Задание: Назвать эти приборы и указать их назначение.
10. Учащимся предлагаются чертежи схем. Задание: Назвать допущенные на схемах ошибки.
Оценка работы учащихся.
III. Объяснение нового материала.
1. Дайте понятие силы тока, напряжения, сопротивления.
Между этими 3-мя электрическими величинами существует взаимосвязь. И сегодня на уроке мы должны установить, ответить на вопросы как зщависит сила тока от напряжения и сопротивления J, U, R.
Какова же тема урока?
Учащиеся самостоятельно формируют тему урока: «Зависимость силы тока от напряжения и сопротивления».
Эту зависимость мы должны установить при помощи эксперимента.
? Какие приборы нам необходимы, чтобы собрать электрическую цепь?
? Нужно будет пойти к доске и начертить схему цепи.
1 учащийся работает у доски, все остальные со своими тетрадями.

А сейчас необходимо будет пойти к доске и собрать электрическую цепь по предложенной схеме.
I. Устанавливаем зависимость J от Uпри R=const.
Меняя напряжениие, следим за изменением силы тока. 1 учащийся идет к демонстрационному столу, снимает показания приьоров и зщаполняет таблицу.
R, Ом U, В I, А
2 1 0,5
2 2 1
2 3 1,5
Во сколько раз происходит увеличение U и J между предыдущим и последующим значением?
Какой можно сделать вывод?
Учащиеся саостоятельно делают вывод: Во сколько раз увеличивается U, во столько раз увеличивается J.
J~U Сила тока на участке цепи прямопропорциональна напряжению на
концах этого участка.
Сейчас по имеющимся в таблице данным строим график зависимости J от U.
1 человек работает у доски.

II. Устанавливаем зависимость J от R, U=const.
Для этого в цепи заменяем резистор на спираль сопротивлений.
Меняя сопротивление на спирали следим за изменением силы тока. 1 учащийся идет к демонстрационному столу, снимает показание приборов и заполняет таблицу.

U, В R, Ом J, А
2 1 2

2 2 1
2 4 0,5
Во сколько раз увеличивается R, во столько раз уменьшается J между предыдущим и послудющим значениями?
Учащиеся делают вывод.
Во сколько раз увеличивается R, во столько раз уменьшается сила тока.
J~1/R Сила тока на участке цепи обратнопропорциональна сопростивлению.
А сейчас построим график зависимости J от R. 1 учащийся работает у доски.

А сейчас мы объеденим 2 вывода, полученных нами при выполнении эксперемента в один.
Учащиеся самостоятельно формируют вывод: Сила тока в цепи прямопропорциональна напрядению на концах этого участка и обратнопропорциональна его сопротивлению

J=U/R
Итак мы получили и установили очень важный закон открытый немецким ученым Г.Омом. И получил он название закона Ома для участка цепи.
На доске представлен портрет ученого. 1 учащийся дает краткие сведения из биографии ученого.
IV. Закрепление.
Вопросы к классу:
1. Какая существует зависимость J от U.
2. Какая существует зависимость J от R.
3. Сформулируйте закон Ома для участка цепи.
V. Оценка работы учащихся класса на уроке.
Обратите внимание на то, что в тексте не отобразились таблицы и рисунки, но если скачать разработку, то вы получитье материал, который полность подойдет для проведения урока, то есть готовый развернутый план урока физики.
Скачать урок физики в 8 классе на тему Закон Ома на участке цепи

Эта запись была опубликована в рубрике Физика. Добавить в закладки ссылку.

Комментирование закрыто.