Введение в физику 10 класса – урок первый

уроки физики в десятом классеРазработка урока Кухорева Валерия Ростиславовича
Вводная часть:
После знакомства и поздравлений с началом учебного года прошу всех взять в руки ручки и бумагу и прослушать короткий рассказ, в котором допущено много ошибок. Эти ошибки нужно обнаружить и по возможности зафиксировать для того, чтобы лотом об этом рассказать и при правильном объяснении получить хорошую оценку. Читаю рассказ.
Основная часть:
- Однажды в студёную зимнюю пору я из дому вышел. Был сильный мороз. Эх, хороший был поэт Пушкин! Какие стихи написал, – пробормотал Сеня, распахнул дверь подъезда и вышел на улицу. Он буквально ослеп, взглянув на свежепобелённую стену соседнего дома, зеркально отражающую яркий солнечный свет.

День был действительно солнечный и морозный. Пробегая мимо, Сеня посмотрел на большой ртутный термометр, висевший на стене, который показывал – 29 градусов.
- Нет, пожалуй, больше, – не согласился Сеня с термометром, – Ртуть, конечно замёрзла. Он добежал до остановки, заскочил в подошедший автобус и плюхнулся на сиденье. Ехать нужно было, примерно, полчаса до конечной остановки, где располагался научно-исследовательский институт, в котором он уже четыре месяца работал лаборантом, не пройдя по конкурсу в институт.
- Мысли его скользили, как обычно, перескакивая с одного на другое, иногда он впадал в дремоту, даже иногда видел мимолётные сны.
- – А хорошо бы сейчас оказаться на космической станции. Тишина…, покой…
- И тут он действительно оказался на космической станции в абсолютной тишине в окружении многочисленных приборов.
- – Как здорово! – едва успел подумать Сеня и тут обнаружил, что дышать очень тяжело, он, буквально, задыхался. Но это всё внезапно исчезло, и он снова ехал в автобусе. За окном он увидел резвящихся собак и подумал:
- – А если в жаркий солнечный день чёрная собака бежит за белым зайцем, кто больше вспотеет? Пожалуй, чёрная собака, а впрочем… – и мысли его перескочили на что-то другое. Автобус притормозил, и Сеня увидел, как на встречной полосе буксует большой грузовик. Шины его колёс были заметно спущены.
- – Накачал бы, дурак, колёса, – подумал он про шофёра,- тогда бы не буксовал.
- Автобус подошёл к конечной остановке, резко затормозив. От этого тормоза противно заскрипели.
- – Смазывать надо, – раздражённо подумал Сеня, нехотя вышел из автобуса и побежал к своему НИИ, ёжась от холода.
- – Хорошо бы сейчас развести костёр и погреться. На эту мысль его навела куча срезанных с деревьев веток. Он пошевелил пальцами в карманах и не обнаружил спичек.
- – А как ещё можно добыть огонь? А вот сейчас и добудем с помощью куска льда. Нужно только отполировать две параллельные поверхности.
- Он поискал глазами лёд, но тут вспомнил, что должен идти на работу.
- – Ласточка в небе парила… – услышал он голос Наташи Королёвой, подходя к своему НИИ.

Обсуждаем рассказ и найденные ошибки. Прошу учеников грамотно, подробно объяснить ту или иную ситуацию. За правильный ответ ставлю хорошую оценку. При необходимости помогаю и добавляю новую информацию.
Завершающая часть:
ЧТО ЗДЕСЬ НУЖНО БЫЛО ЗАМЕТИТЬ.

1 Стихи не А.С.Пушкина, а Н.А.Некрасова.
2 Правильно …я из лесу вышел…
3 В такой мороз стены не белят.
4 Стена не может зеркально отражать свет.
5 Ртутные термометры не используют на улицах.
6 Ртуть кристаллизуется при температуре – 39 градусов.
7 Что значит меньше.
8 Абсолютной тишины в кабине станции не может быть.
9 Почему задыхался. Не работали вентиляторы, осуществляющие принудительную конвекцию.
10 Зайцы и собаки не потеют.
11 Шины спущены правильно.
12 Если тормоза смазать, то не остановишься.
13 Плоскопараллельная пластинка не фокусирует лучи.
14 Парить – неподвижно висеть в восходящих потоках воздуха. Ласточка на это не способна.
Домашнее задание:
Первого уровня:
Изучить Введение и параграфы 1 и 2
Такие уроки физики помогут учителю в его работе.

Эта запись была опубликована в рубрике Физика и отмечена метками . Добавить в закладки ссылку.

Комментирование закрыто.