Урок путешествие в мир теплоты – физика 8 класс

тепловые явленияУрок-путешествие по стране “Теплота”
Цели урока физики:
1. Образовательная: обобщить знания учащихся по изученным темам “Тепловые явления” и “Изменение агрегатных состояний вещества”. Проконтролировать уровень знаний и умений, навыков учащихся при работе с основным понятием изученных тем “теплота”.
2. Воспитательная: воспитывать у учащихся гордость за свои успехи, воспитывать чувство сопереживания за своих товарищей на уроки физики в 8 классе.

Класс разбиваю на 3 группы. Каждая группа выбирает себе капитана. В каждой группе по 5 человек, все они имеют разный уровень знаний по предмету. С группами работают мои помощники из числа старшеклассников.
Заранее определяется система работы. За каждый правильный ответ без замечаний учащиеся получают красный жетон ,за ответ с замечанием – зеленый, учащийся, не давший ответа на вопрос получает синий жетон.
Если член группы не может дать ответ на вопрос, то на выручку спешат другие представители группы или капитан. Если же никто из представителей группы не знает ответа на вопрос, то предлагается ответить членам других групп.

1.Вводное слово учителя на уроке физики.
2.Первая остановка в нашем путешествии “Терминология”. Каждая группа получает конверт, в котором находятся задания теоретического характера, рассчитанные на каждого члена группы. Учащиеся по очереди вытягивают карточки и дают ответы на предложенные вопросы типа:
1.Что такое теплота парообразования?
2.Дайте понятие температуры кипения.
3.Что такое плавление?
4.Что мы называем парообразованием?
5.Дайте понятие теплоты парообразования.
Отвечают последовательно члены всех команд.

Вторая остановка в нашем пути – “Физическая величина”. Учащимся предлагается карточка, на которой дается обозначение величины. Задание: дать название, указать единицу измерения

Третья остановка “Формула” урока физики
На доске запись формул:
А) m
Б) m c (t2-t1)
В)
Г) m L
Д) m q
Е)
Ж)

Учащимся предлагаются следующие задания:
Из предложенных формул выбрать формулу:
1.Массы вещества
2. Количество теплоты, которое выделяется при конденсации
3.Количество теплоты, которое выделяется при охлаждении вещества
4.Количество теплоты, которое идет на нагревание вещества
5.Количество теплоты, которое идет на плавление вещества
Это задания,1 карточки. Таких карточек 5, для каждого члена группы. (Задания на определения формул различных видов теплот.)

Четвертая остановка “Практика” урока физики
Учащимся предлагается решить по 2 задачи:
1 задача качественная, 2 задача количественная. Задания различной степени сложности. Каждый выбирает себе задание, соответствующее уровню своих знаний и умений.
Задачи следующего характера:
Качественные задачи учащиеся решают устно и по истечении 1 минуты дают ответ. Расчетные задания решают и отдают руководителям групп для проверки.
Подведение итогов.
Определяется лучшая группа, которая быстрее всего прошла путь от 1 до 2 последний остановки на протяжении всего путешествия. Лучшей считается та команда, которая получила больше всего красных жетонов. Так же определяется самый лучший путешественник. Затем оценивается работа каждого учащегося на протяжении всего путешествия по стране “Теплота”
Путешествие в мир теплоты – скачать урок физики в 8 классе

Эта запись была опубликована в рубрике Физика и отмечена метками . Добавить в закладки ссылку.

Комментирование закрыто.