Урок обществознания на тему Юношеский пессимизм

уроки обществаУрок общества 7 класс
Тема: ЮНОШЕСКИЙ ПЕССИМИЗМ
Обществознание (Экономика и Право) (7 класс)
Учебник:
Страницы:
Наглядно-демонстрационные материалы:
Вводная часть:
Основные понятия: оптимизм, пессимизм, максимализм, пессимист, оптимист.
Ход урока
Эпиграфы: Труд избавляет человека от трех главных зол – скуки, порока и нужды.
Вольтер
Оптимист выбирает из двух зол меньшее. Пессимист выбирает из двух зол – оба.
Народная мудрость
I. Проверка выполнения домашнего задания.
Традиционная беседа по вопросам учебника с целью повторения и выяснения, как учащиеся усвоили учебный материал предыдущего урока.
Основная часть:
II. Изучение нового материала.
План: уроки обществознания в школе
1. Определение понятий «оптимизм», «пессимизм» и «максимализм».
2. Юношеский пессимизм.
1. Определение понятий «оптимизм», «пессимизм» и «максимализм».
Оптимизм (с лат. – наилучший) – это мироощущение, проникнутое жизнерадостностью верой в будущее (противоположно понятию «пессимизм»).
Оптимист – это человек, настроенный оптимистически, проникнутый духом оптимизма (противоположно понятию «пессимист»).
Пессимизм (с лат. – наихудший} – это мироощущение, проникнутое унынием, безнадежностью, неверием в будущее (противоположно понятию «оптимизм»).
Пессимист – это человек, склонный к мрачному взгляду на жизнь (противоположно понятию «оптимист»).
Пессимисты склонны во всем видеть дурное и неприятное.
Максимализм (с лат. – наибольшее) – это чрезмерная крайность во взглядах, требованиях.
2. Юношеский пессимизм в теме урока обществознания.
Второй вопрос учитель раскрывает в объеме учебника (§ 10).
Завершающая часть:
III. Закрепление изученного – уроки общества.
Вопросы для закрепления:
- Дайте определение понятиям: оптимизм, оптимист, пессимизм, пессимист, максимализм.
- Как вы считаете, каковы причины появления пессимизма у подростков?
- Какова природа подросткового, юношеского пессимизма?
- Что вредного или (и) полезного несет с собой пессимизм?
Напишите в свою тетрадь десять практических советов Т. Джефферсона, прислушайтесь к ним и руководствуйтесь ими в конкретных жизненных ситуациях для того, чтобы преодолеть пессимизм и стать оптимистом:
В заключение можно провести обсуждение эпиграфа к уроку.
Домашнее задание:
Первого уровня:
Домашнее задание: § 10; ответить на вопросы учебника, выполнить практикум урока обещствознания(с. 73).
Напишите мини-сочинение на тему одного из десяти советов
Т. Джефферсона.
Юношеский пессимизм – скачать урок обществознания в 7 классе

Эта запись была опубликована в рубрике Общество и отмечена метками . Добавить в закладки ссылку.

Комментирование закрыто.