Урок биологии на тему Шляпочные грибы

грибы в лесуБиология (5 класс)
Учебник: Бактерии. Грибы. Растения В.В.Пасечник
Страницы: стр.37-42
Наглядно-демонстрационные материалы:
Консервированные шляпочные грибы, муляжи и модели шляпочных грибов, таблицы “Шляпочные грибы”, “Съедобные и ядовитые грибы”
Задачи:
-познакомить учащихся с особенностями строения и способами питания шляпочных грибов;
-формировать умения распознавать съедобные и ядовитые грибы.

Ход урока:
I. Повторение материала предыдущего урока:
- Как размножаются грибы?
-Сравните бактериальную и грибную клетку?
- Место грибов в группе живых организмов?
-Отличительные признаки грибов от растений и животных?
-Особенности строения грибов?
2. Изучение нового материала.
Вводное слово учителя о классификации шляпочных грибов. (Рассказ с элементами беседы о строении и жизнедеятельности, технологии выращивания грибов.)
Сообщения учащихся о правилах сбора грибов, о съедобных и ядовитых грибах, о первой медицинской помощи при отравлении грибами.
Выполнение лабораторной работы на странице 38 учебника и оформление задания №31 в рабочей тетради. (Использование таблиц, муляжей и моделей плодовых тел)
Чем отличается спора бактерий от споры грибов? (Самостоятельная работа с текстом учебника «Образование спор»)
Введение новых понятий: «симбиоз», «грибокорень, или микориза», отработка их в ходе самостоятельной работы с текстом учебника и выполнения задания №32 в рабочей тетради.
Завершающая часть:
II. Закрепление полученных знаний:
Повторение материала, вопросы обучающимся по теме:
Каково значение шляпочных грибов?
Что нужно знать при сборе грибов?
Почему бытовое понятие гриб не соответствует биологическому понятию? В чем ошибка людей, которые говорят, что собирают грибы?
Домашнее задание:
Первого уровня:
III. Домашнее задание: §8
Шляпочные грибы – скачать бесплатно урок биологии

Эта запись была опубликована в рубрике Биология и отмечена метками . Добавить в закладки ссылку.

Комментирование закрыто.