Урок биологии на тему Плесневые грибы и дрожжи

плесневые грибыБиология (5 класс)
Учебник: Бактерии. Грибы. Растения В.В.Пасечник
Страницы: стр.37-42
Наглядно-демонстрационные материалы:
Оборудование: таблица «Плесневые грибы», белая и сизая плесень, пробирки с дрожжами в питательном растворе, лупы, микроскопы.
Во внеурочное время были заложены опыты.
Опыт 1. В бутылочку из-под пенициллина насыпают наперсток песка, создают влажную камеру, затем кладут кусочек хлеба и закрывают. Выдерживают при температуре 20°С.
Опыт 2. На предметное стекло помещают каплю отвара чернослива и «сеют» в него споры белой плесени. Создают влажную камеру.

Вводная часть:
Задачи: развивать понятие об особенностях строения и условиях жизни грибов; познакомить со строением и использованием плесневых грибов и дрожжей в народном хозяйстве
и медицине.
Основная часть:
плесневый гриб
Ход урока.
1. Проверка знаний, полученных на предыдущем уроке:
-Что такое симбиоз?
-Как питаются шляпочные грибы?
- Какое строение грибницы шляпочных грибов?
- Какаое строение шляпочных грибов?
11. Изучение нового материала.
1. Плесневые грибы, среда их обитания, отличие плесневых грибов от шляпочных. Роль плесневых грибов в разложении органических веществ, в образовании почвы. (Рассказ с элементами беседы.)
2. Мукор, его строение, питание, размножение. (Рассказ учителя с демонстрацией опыта 2).
Закрепление проводится с помощью выполнения лабораторной работы по инструктивной карточке на с. 43 учебника в рабочей тетради по заданию №33. З.Пеницилл, его строение, питание, размножение и сравнение с мукором. История открытия пенициллина и его использование в медицине. (Рассказ учителя с элементами беседы). Демонстрация опыта 1. Введение понятия «фитонциды».
В этом месте можно рассказать обучающимся о том, как был обнаружен пенициллин, указать имена открывателей, и дополнить рассказ о современном промышленном производстве этого лекарства и его производных.
4. Дрожжи, их строение, питание, размножение. Использование дрожжей в пищевой промышленности. (Рассказ с элементами беседы и рассматривание микропрепаратов дрожжей над микроскопом)
Завершающая часть:
Закрепление знаний: в. 1-4 на с.44 учебника.
Раздаю карточки:
1.Как питаются грибы?
2. Как размножаются грибы?
3. Чем споры отличаются от семян цветковых растений?
Домашнее задание:
Первого уровня:
III. Домашнее задание: §9
Плесень – скачать урок биологии бесплатно

Эта запись была опубликована в рубрике Биология и отмечена метками . Добавить в закладки ссылку.

Комментирование закрыто.