Шляпочные грибы – урок биологии в 5 классе

Биология (5 класс)
Учебник: Бактерии. Грибы. Растения В.В.Пасечник
Страницы: стр.37-42
Наглядно-демонстрационные материалы:
Консервированные шляпочные грибы, муляжи и модели шляпочных грибов, таблицы “Шляпочные грибы”, “Съедобные и ядовитые грибы”
Задачи:
-познакомить учащихся на уроке биологии с особенностями строения и способами питания шляпочных грибов;
-формировать умения распознавать съедобные и ядовитые грибы.
Ход урока:
Ход урока.
I.Повторение материала предыдущего урока:
– Как размножаются грибы?
-Сравните бактериальную и грибную клетку?
– Место грибов в группе живых организмов?
-Отличительные признаки грибов от растений и животных?
-Особенности строения грибов?
2. Изучение нового материала.
Вводное слово учителя о классификации шляпочных грибов. (Рассказ с элементами беседы о строении и жизнедеятельности, технологии выращивания грибов.)
Сообщения учащихся о правилах сбора грибов,о съедобных и ядовитых грибах, о первой медицинской помощи при отравлении грибами.
Выполнение лабораторной работы на странице 38 учебника и оформление задания №31 в рабочей тетради. (Использование таблиц, муляжей и моделей плодовых тел)
Чем отличается спора бактерий от споры грибов? (Самостоятельная работа с текстом учебника «Образование спор»)
Введение новых понятий: «симбиоз», «грибокорень, или микориза», отработка их в ходе самостоятельной работы с текстом учебника и выполнения задания №32 в рабочей тетради.
Завершающая часть:
II. Закрепление полученных знаний:
1. Как назвать взаимное отношение деревьев и грибов?
а) Паразитизм;
б) симбиоз;
в) фотосинтез.
2. Что является пищей грибов? .
а) Готовые органические вещества; .
б) Они сами готовят пищу ;
3. Особенности питания шляпочных грибов?
а) Питательные вещества всасываются вместе с
минеральными веществами и водой корнями из почвы;
б) Питательные вещества поступают из корней деревьев
в) часть питательных веществ всасывается из корней деревьев, а часть поступает из почвы.
Каково микроскопическое строение грибницы
шляпочных грибов?
а) Одноядерные клетки без пластид
б) Двуядерные клетки, которые имеют зеленые пластиды;
в) Двуядерные клетки, не содержащие пластид.
Ответы: 1-6, 2 – а, 3 – в, 4 – в.
Домашнее задание:
Первого уровня:
III. Домашнее задание: §8
Подобные уроки биологии помогают учителю в работе, а ученику они просто напросто интересны и понятны. А биология, это такой предмет, который не только на уроке нужен, но и в жизни обычной.

Эта запись была опубликована в рубрике Биология и отмечена метками . Добавить в закладки ссылку.

Комментирование закрыто.