Русско-Японская война урок истории в 9 классе

Презентация на тему Русско-Японская войнаУрок по истории России в 9 классе по теме Русско – Японская война
Автор: Антоненкова Анжелика Викторовна Учитель истории МОУ Будинской ООШ Бельского района Тверской области
Ход урока.
1. Орг. начало урока.
2. Проверка домашнего задания:
Беседа по вопросам
3. Сообщение темы и целей урока.

Сегодня Япония совсем другая, да и наша страна теперь обновленной Россией является, и отношения между странами теперь строятся на принципах равноправия и сотрудничества.
Сегодня мы с вами попытаемся проанализировать причины войны, ход событий и итоги, а так же попытаемся выяснить, был ли у России хоть один шанс выиграть эту войну и почему он не был использован.
( сл. 3)План:
1. Основные направления и особенности внешней политики России XIX – XX веков.
2. Дальневосточная политика.
3. Начало Русско-Японской войны.
4. Ход военных действий в 1905 г.
5. Окончание войны.
4. Изучение нового материала.
1) рассказ учителя:
Дальневосточная политика.
( сл. 8)
- Миротворческие усилия Николая II на европейской арене были не столь уж и бескорыстными. Мир и спокойствие в Европе ему нужны были для того, чтобы успешно выполнить « большую азиатскую программу»: усилить господство России в Восточной Азии.
- А как вы думаете отреагировала Япония на захват России Порт-Артура? Давайте подтвердим эту точку зрения.
( стр. 28 – 5 абзац – со слов « Военное присутствие России в Китае…»)
( сл. 13) В январе 1903 года Николай II созвал совещание по делам Дальнего Востока. Большинство чиновников говорили об ускорении подготовки к войне, и лишь С.Ю. Витте был против. Дело в том, что он в 1902 году совершил поездку на Дальний Восток
( сл. 16) Японский план предусматривал добиться превосходства в море. Этому способствовала успешная высадка десанта на суше и захват Маньчжурии, Приморского и Уссурийского краёв.
Падение Порт-Артура.
( сл. 19 – 20)
- В феврале 1904 года 1-я японская армия высадилась в Корее и в середине апреля перешла границы Маньчжурии.
Давайте узнаем, как дальше развивались события.
2) работа по учебнику:
Стр. 29- 1-2 абзац.
3) рассказ учителя:
( сл. 21) В августе 1904 г. три японские армии атаковали русские позиции, но натолкнулись на жёсткое сопротивление и понесли огромные потери. Видя такую картину, Куропаткин решил перейти в наступление.
( сл. 22) Если бы он осуществил свой замысел, то, возможно, японской армии было бы нанесено поражение. Но в последний момент командующий принял решение отступить к Мукдену.
заменил Анатолий Михайлович Стессель, который принял решение сдать крепость врагу.
( сл. 25) Цусимское сражение.
4) самостоятельная работа учащихся:
Стр. 29-30 – Ход военных действий в 1905 году.
- В 1905 г. преимущество и инициатива были на чьей стороне? ( Японии)
- Когда японцам удалось захватить Мукден? ( 25 февраля 1905 г.)
- Расскажите о сражении в Цусимском проливе.
_ Почему Цусимское сражение стало позорной страницей в русской истории?
5) рассказ учителя:
( сл. 26-27) Причины поражения русской армии:
( сл. 28) Условия Портсмутского мирного договора:
5. Подведение итога урока.
Вопросы на стр. 31-32
6. Домашнее задание:
Параграф 4, вопросы, записи, задания в рабочей тетради
Русско-Японская война урок истории в 9 классе скачать бесплатно

Эта запись была опубликована в рубрике История и отмечена метками . Добавить в закладки ссылку.

Комментирование закрыто.