Площадь параллелограмма презентация по геометрии 8 класса

презентации по математикеЦели урока: 1)Вывести формулу для вычисления площади параллелограмма;
Совершенствовать навыки решения задач.
2)Содействовать развитию у обучающихся самостоятельности и способности к самоорганизации;
Содействовать развитию навыка исследовательской и познавательной деятельности у обучающихся;
Содействовать развитию умения анализировать, сравнивать и обобщать.
3)Содействовать формированию толерантности и умения работать в группах;
Оборудование урока:компьютер; карточки для исследовательской деятельности; карточки для самостоятельной работы с готовыми чертежами;
Тип урока: Изучение нового материала.
Форма урока: Урок теоретической самостоятельной работы исследовательского типа.
Ход урока
I. Организационный момент.
Учитель сообщает обучающимся, что сегодня на уроке они будут работать в группах и предлагает через парту повернуться к соседям.
II. Мотивация.
Слайд 2. Историческая справка.
Учитель задаёт вопрос: – Как зовут учёного математика на фотографии? (Евклид).
Учитель рассказывает о геометрии «Евклида»
- Как называется данная фигура? (параллелограмм).
- А как Вы думаете, что знал Евклид о параллелограмме?
- А Вы что знаете о данной фигуре? (свойства).
III. Актуализация.
Слайд 3. Свойства параллелограмма.
Учитель задаёт вопрос: – А какие Вы знаете свойства? (сторон, углов, диагоналей).
Слайд 4. Историческая справка. Учитель рассказывает о том, что Евклид доказал лишь два первых свойства.
Учитель задаёт вопрос: – Дети, Вы всё знаете о данной фигуре? (нет, площадь).
- Площадь каких фигур Вы знаете? (Sкв=а2; Sпрям=а*b).
- А Вы знаете, чему равна площадь параллелограмма? (нет).
- О чём мы сегодня будем говорить на уроке геометрии? (Sпарал).
Итак, вы сегодня на уроке будет учениками «Евклида» и исследуете параллелограмм и докажите чему равна площадь параллелограмма.
IV. Первичное усвоение.
Слайд 5. Групповая работа.
Учитель выдаёт карточку № 1 – построение (Слайд 6) для исследовательской деятельности по группам, дети выполняют пошаговую работу. Когда выполнено построение, выдаётся карточка №2 – доказательство (Слайд 7), выполняют доказательство пошагово. Когда дети докажут площадь параллелограмма, им выдаётся карточка №3 – формулировка (Слайд 8). По наводящим вопросам учащиеся должны сформулировать теорему о площади параллелограмма (Слайд 9).
V. Осознание и осмысление.
Площадь параллелограмма презентация скачать бесплатно

Эта запись была опубликована в рубрике Математика и отмечена метками . Добавить в закладки ссылку.

Комментирование закрыто.