Нормы питания – урок биологии в 8 классе скачать бесплатно

Урок биологии нормы питанияТема: Нормы питания.
Режим питания и пищевой рацион.
Цель: показать, обосновать необходимость сбалансированного питания. Научиться грамотно составлять суточный пищевой рацион для подростков. Познакомить с многообразными системами питания.
Задачи: 1. Образовательные: сформировать понятие о норме питания, пощевом рационе;
2. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к здоровью;
3. Развивающие: развивать интерес к предмету, самостоятельность, аккуратность, умение работать с наглядными пособиями.

Тип урока: Комбинированный.
Методы: словесный, наглядный.
Оборудование: таблицы химического состава пищевых продуктов и калорийности, суточный энергитической потребности детей и подростков различного возраста, суточных норм белков, жиров и углеводов в пище детей и подростков.
Литература: 1) Д.В.Колесов, Биология. Человек уч. для 8 класс М: Дрофа, 2003г.
2) Поурочные разработки по биологии (человек) Д.В.Колесов
3) Дидактические материалы по биологии Борзова З.В., Допаев А.М.
План урока:
1. Организационный момент 1-2 минут.
2. Повторение пройденного материала 10 минут.
3. Изучение нового материала 15 минут.
4. Закрепление (лабораторная работа) 15 минут.
5. Сообщение домашнего задания 2 минуты.

Организационный момент.
Учитель: Здравствуйте, садитесь. Сейчас повторим тему пройденную на прошлом уроке.
1. Дайте определение к термину «Общий обмен». (Фактические энерготраты, совершаемые человеком за единицу времени называется общим обменом).
2. Дайте определение к термину «Основной обмен». (интенсивность обмена веществ при соблюдении стандартных условий называется основным обменом).
3. При каких определенных стандартных условиях соблюдается основной обмен? (измерение д/о проводиться после суточного голодания; исключение из рациона белковых продуктов в течении трех дней – утром, после сна, при температуре комфорта; человек должен находиться в состоянии покоя т.е. читать, писать и совершать какую-то умственную или физическую работу нельзя, спать тоже нельзя).
4. В каком виде деятельности расходуется больше всего энергии, а в каком меньше?
5. Почему у детей основной обмен выше, чем у взрослых? (Это связано с процессом роста и развития).
Учитель: Теперь откройте тетради и запишите сегодняшнее число 2 февраля и тему нашего урока:
Нормы питания. Режим питания и пищевой рацион.
Продукты питания обладают различной калорийностью (энергоемкостью). Она расчитывается в лабораторных условиях путем сжигания одного грамма органического вещества.
Учитель: Единицей измерения выделевшегося тепла является джоуль (Дж). Обнако в физиологии и медицине используют и внесистемные единицы – калорию или килокалорию (1 ккал=4,19 кДж). Запишите определение. Килокалория – это количество теплоты, необходимое для того, чтобы нагреть 1 л воды на 1?С.
Установлено, что при распаде 1г белка или 1г углеводов освобождается 4,1 ккал или 17,18 кДж, а при распаде 1г жиров 9,3 ккал или 38,96 кДж.
Нормы питания устанавливается исходя из данных о суточном расходе энергии и величины энергии, высвобождающейся при усвоении продуктов питания
Чтобы достичь наибольшей работоспособности и сохранить здоровье, необходимы знания о нормах питания.
Учитель: А сейчас послушаем сообщение о требованиях к пищевому рациону и режиму питания. Делаем выводы.
Ребята, составим схему: состав пищевого продукта.
Пищевой продукт
Белки Жиры Углеводы
1. Белки – белки животного происхождения: творого, мясо, яйцо – 110г
2. Жиры – растительное, сливочное, оливковое масло – 60-80г
3. Углеводы – сахар, варенье, конфета, крахмал – 400-500г
Здоровому человеку необходимо получать в сутки с пищей 110г.белков, 60-80г жиров, 400-500г углеводов.
Учитель: А сейчас послушаем сообщение на тему «Режим питания».
Учитель: какон наиболее благоприятный режим питания для здорового человека?
Ученик: трех-, четырехразовое питание.
Учитель: Правильно.
Наряду с системой рационального питания существуют ряд других систем питания, также обещающих своим последствием здоровье и долголетие.
Так в системе раздельного питания Шелтона рекомендуется использовать те или иные продукты раздельно друг от друга, в разные приемы пищи. Шелтон утверждает, что белковый и углевод-содержащие продукты нужно употреблять раздельно.
Учитель: Почему так, как вы думаете?
Ученик: Потому что, белок превращается в кислой среде, а углеводы – в щелочной среде. Раздельное питание исключает загнивание продуктов в желудке и способствует более экономному расходованию пищеварительных соков.
Учитель: А сейчас пошла такая мода, многие девушки стараются похудеть. Они отказываются от пищи и в итоге у них появляется болезнь анорексия.
Анорексия – снижение или потеря аппетита под влиянием психических растройств.
Это упорное стремление к похудению сочетается с паническим страхом увеличения массы тела. Этот человек собственного истощения не замечает. Он любыми средствами избавляет организм от пищи. Масса тела снижается на 70%. Больной становится похож на скелета обтянутой кожей, выпадают волосы, зубы, перестает работать кишечник. Пища для них становиться ядом. Если масса человека снижается на 30% наступает летальный исход. Чтобы не постичь такой участи, старайтесь питаться рационально и составьте себе суточный рацион.
Нормы питания – урок биологии в 8 классе скачать бесплатно

Эта запись была опубликована в рубрике Биология и отмечена метками . Добавить в закладки ссылку.

Комментирование закрыто.