Мир мыслей и чувств

мыслиУрок обществознания в 6 классе. 1. Приветствие.
2. Как мы получаем новые знания? Как мы узнаем, что нас окружает? Каким образом современный человек получает знания?
Постараемся сегодня ответить на эти сложные вопросы.
Основная часть:
План.
1. Мир мыслей.
2. Мир чувств.
1. – Задание: выберите одну из тем – школа, дружба, дом, класс. В течение 5 минут записывайте все, что приходит в голову по этой теме.
Выполняя это задание вы, безусловно, активно мыслили.

- Часто нам говорят: «Думай!», «Нужно подумать» Как будто это так просто сделать. А, по вашему мнению, что значит мыслить?
- Мыслить, т.е. рассуждать, размышлять, искать ответы на вопросы. Мысль может быть и ответом на какой-либо вопрос.
- Комментированное чтение на с. 86 учебника с целью выяснить, что такое «суждение» и «умозаключение».
- Выполнение логических задач для закрепления материала:
1. Какой вывод можно сделать на основании этих утверждений:
- «Ни один ребенок не обладает терпением. Ни один нетерпеливый человек не может сидеть спокойно» (ответ: ни один ребенок не может сидеть спокойно)
- «Яблоко растет на дереве – оно фрукт. Груша – фрукт» (груша растет на дереве)
2. Как с помощью одной палочки, лежащей на столе, построить треугольник?
3. Двое детей подошли к реке. У берега всего одна лодка, в которой может поместиться только один человек. Как им переправиться на другой берег?

2. – Задание «Картинная галерея».
На доске развешены портреты людей, изображающие различные эмоциональные состояния людей. Ребятам предлагается определить, какое эмоциональное состояние изображено и объяснить, как они это определили.
- Упражнение «Закончи предложение»:
«Радость – это когда….»
«Печаль – это когда….»
«Обида – это когда….»
«Страх – это когда….»
- Итак, эмоции, чувства постоянно окружают нас в повседневной жизни, на каждое событие мы обязательно реагируем с их помощью. А всегда ли человек показывает другим людям свои эмоции? Почему люди иногда скрывают свои чувства? Что бывает, когда человек сдерживает свои чувства и эмоции? Давайте проведем эксперимент:
К доске приглашается доброволец, которому символически (с помощью косынок) блокируют все каналы выхода эмоций: рот – чтобы не ругался и не кричал, глаза – чтобы не выражали злость, не плакали, уши – чтобы не слышали лишнего, руки – чтобы не дрались, ноги – чтобы не убегали. Что может такой человек?
(Обсуждение должно дать понять, что зажатые внутри эмоции снижают наши возможности.) Например, чайник, который кипит: если его плотно закрыть, закупорить носик, он, в конце концов, взорвется, причинив вред тем, кого ошпарил и самому себе.
- Вот, мы говорим чувства, эмоции, а есть ли разница между этими понятиями? Попробуем разобраться:
Что из перечисленного относится к чувствам, а что – к эмоциям?
- страх, радость, гордость, влюбленность, зависть, любовь, дружба, огорчение, печаль, злость.
Какой вывод можно сделать? В чем различие чувств и эмоций?
Завершающая часть:
Беседа по правилам рубрики «Учимся размышлять» на с.89 учебника (важно определить отношение учащихся к каждому из правил, какие выводы они для себя делают)

Эта запись была опубликована в рубрике Общество и отмечена метками . Добавить в закладки ссылку.

Комментирование закрыто.