Мир дому твоему – урок обществознания

сопереживаниеНачало урока:
Цель урока: сформировать представление учащихся о таких понятиях как взаимопонимание, сопереживание, сочувствие, терпимость по отношению к другим людям, как элементах поддержания и сохранения мира в нашем общем Доме.
Задачи урока: раскрыть понятия взаимопонимание, сопереживание, толерантность; развить навыки анализа поступков и действий людей.

Всеми этими возможностями надо пользоваться, и вот вам начало урока:
Основная часть:
Все мы живем в общем Доме. Наш Дом – это не только отдельно взятая семья, но и все жители нашего города, республики, страны в целом. Поэтому мир в общем Доме, согласие между его обитателями во многом зависят от них самих. Ведь Счастье – это когда тебя понимают. Без взаимопонимания не может быть ни любви, ни нормальной дружбы и даже обычного сотрудничества, ни простого общения. Т.е. мир в нашем общем Доме, взаимопонимание между его жителями зависит от того, насколько правильно мы оцениваем своих товарищей, друзей, хорошо знаем их.
Задание для групп: «Я рисую мир». Каждая группа рисует то, как она представляет мир в нашем общем Доме. К рисунку прилагается характеристика – кто или что изображено на нем, описать внешность, физические данные, отметить черты характера, увлечения, привычки, интересы. Затем представитель от групп выходит и демонстрирует рисунок, одновременно озвучивая характеристику.
Для сохранения, поддержания мира в нашем Доме важную роль играет умение сопереживать другим людям, стремление помочь в трудную минуту. Примеров тому, к сожалению, огромное множество – май 2002 г. трагедия в Каспийске; трагические события на Дубровке (заложники Норд-Оста); сентябрь 2004 г. трагедия в Беслане Трагедия в городе Беслане в сентябре 2004г. показала яркий пример самопожертвования, когда во имя жизни учеников восемнадцать учителей сложили головы. Они встали на пути пуль, предназначенных для детей. Учителю физкультуры Ивану Константиновичу Канидзе, который лично спас 30 детей, было 74 года. Он скончался от трех пуль в спину. Все эти страшные события всколыхнули людей,
Чувства сочувствия, самопожертвования, сопереживания люди России и мира проявили и в дни трагических событий в городе Цхинвал Южной Осетии. И сейчас мир продолжает помогать пострадавшим – организуются гуманитарные рейсы с продовольствием, одеждой, медикаментами, игрушками, канцтоварами для детей Цхинвала и Южной Осетии.
Говоря о умении сопереживать, сочувствовать послушайте стихотворение Кайсына Кулиева, и подумайте а все ли из Вас умеют сопереживать другим людям, добры ли Вы по отношению к другим:
Часто мы видим в другом человеке себя, стремимся подменить его взгляды, мнения. Но мы не понимаем, перед нами личность со своим внутренним миром, со своими понятиями о жизни. Понимание –это знание сердцем, это когда мы вкладываем частицу своей души не в то, что нам знакомо, понятно, естественно, а во что-то другое, чужое, на первой стадии непонятное нам самим.
Ребята, пред Вами памятка, где отражены правила общения, которые помогут нам всем избегать проблем во взаимопонимании, сохраняя и укрепляя тем самым мир в нашем общем Доме.
Завершающая часть:
Закончим наш урок обществознания древней притчей:
«Есть люди, которые не понимают. И не знают, что они не понимают. Это глупцы. Обойди их.
Есть люди, которые не понимают. И знают, что они не понимают. Это простодушные. Вразуми их.
Есть люди, которые понимают. И не знают, что понимают. Это спящие. Разбуди их.
Есть люди, которые понимают. И знают, что они понимают. Это мудрецы. Иди за ними»
Мир дому твоему – скачать разработку урока по обществу

Эта запись была опубликована в рубрике Общество и отмечена метками . Добавить в закладки ссылку.

Комментирование закрыто.