Математический маятник – урок физики в 9 классе

Урок физики в 9 классеУрок по теме «Математический маятник»
Цели урока
Образовательная: дать учащимся понятие математического маятника, выяснить причину зависимости периода колебаний тела, движущихся рядом с положением равновесия.
Развивающая: развитие у учащихся навыков самостоятельной работы с учебником, умения самостоятельно проводить физический эксперимент, обобщать, делать выводы.

| Орг. момент.
|| Изучение нового материала.
1) Эвристическая беседа с учащимися в ходе которой даётся определение математического маятника. Выделяются существенные признаки математического маятника: 1)нерастяжимая нить, 2)? нити > размеров тела, 3) m тела >m нити.
2) Решение экспериментальной задачи на нахождение периода колебаний маятника по формуле T=N/t, где N – число колебаний, t – время этих колебаний.
3) После этого перед классом ставится задача: «Выяснить от чего зависит период колебаний тела, движущегося вблизи положения устойчивого равновесия». До сведения учащихся доводится, что первым поставил и решил этот вопрос Г.Галилей (демонстрируется его портрет). Класс делю на 4 группы. Каждой группе выдаётся карточка на которой записаны разные по характеру задания.
Задания для группы 2 – «экспериментаторов».
Выясните опытным путём, зависит ли период колебаний математического маятника от его массы. Попробуйте сами составить план своих действий. Если не сможете этого сделать, то воспользуйтесь советом (не меняя длину маятника определите период колебаний маятника, если его массы равны 100,50,20 г.). Данные запишите в таблицу.
Задание для группы 3 – тоже экспериментаторов.
Выясните, зависит ли период колебаний маятника от амплитуды колебаний. Составьте программу своих действий, запишите её. Если сделать самостоятельно этого не сможете, поступите следующим образом: подвесьте стальной шарик на нити
Математический маятник – скачать урок физики в 9 классе

Эта запись была опубликована в рубрике Физика и отмечена метками . Добавить в закладки ссылку.

Комментирование закрыто.