Ковалентная химическая связь – урок химии 8 класс

урок химии 8 классВводная часть:
1) Дать понятие о ковалентной химической связи.
2) Научить школьников записывать схемы образования ковалентной связи для двухатомных молекул.
3) Сформировать понятие о кратности ковалентной связи.
Основная часть:
. Ковалентная химическая связь
Ребята, вам уже известно, как возникает химическая связь между атомами металлов и неметаллов: посредством обмена электронов. При этом их атомы превращаются в противоположно заряженные ионы, которые притягиваются друг к другу и образуют ионные соединения.
Ну, а теперь, продолжение урока:
— А как образуется химическая связь между одинаковыми атомами неметаллов, как в двухатомных молекулах известных вам простых веществ; кислорода, водорода, азота, галогенов?
Выписываете формулы на доску. О2, Н2, N2) Г2 (условная запись всех галогенов). Учитель опять ставит ту же проблему: достижение завершенного внешнего уровня из 8 электронов. Но решается она здесь по-другому. В данном случае речь не может идти об отдаче и принятии электронов, поскольку атомы совершенно одинаковы. Остается единственный способ: сделать внешние электроны общими для обоих атомов
Завершающая часть:
Схемы образования ковалентной химической связи.
Далее рассмотрите схему образования молекулы фтора F2 (учеб. стр. 40).
При рассмотрении этого вопроса обязательно сосчитайте число электронов вокруг каждого атома фтора при образовании двухатомной молекулы. Покажите, что таким образом формируется завершенный внешний восьмиэлектронный уровень для каждого атома фтора.
• Ковалентная связь — это химическая связь, возникающая в результате образования общих электронных пар.
Введите понятие электронной пары и непарных электронов. Число непарных электронов легко рассчитать по известной формуле 8 — N, где N — номер группы, в которой расположен элемент. Другими словами, сколько электронов не хватает до завершения внешнего уровня, столько и непарных электронов в атоме. Для фтора (7 группа): 8 — 7=1 непарный ?
Существует также другой прием: записывать внешние электроны вокруг химическою жака по четырем сторонам света вначале по одному, и лишь затем только спаривая их. Например:

При рассмотрении схемы образования связи в молекуле фтора введите пони тис структурной формулы, где химическая связь обозначается черточкой. Ребята должны четко усвоить, что черточка — это пара электронов, т. с. одна химическая связь. Например, Г—Г. Рассмотрите по представленному алгоритму более сложный случай образования ковалентной связи – для молекулы азота N2.
Далее учитель формирует представление о кратности ковалентной связи. Если атомы соединены между собой 1 общей электронной парой, то такая связь называется одинарной, если двумя — двойной, если тремя — тройной. Подведите учащихся к выводу о том, что кратность связи в молекуле определяется (в основном) числом непарных электронов. После рассмотрения двух, примеров этот вывод будет сделать несложно. Свяжите кратность связи с длиной связи (расстояние между ядрами атомов). Чем больше кратность связи, тем меньше длина связи. Сравните прочность молекул азота и фтора.
Обязательно уделите время на рассмотрение вопроса о природе химической связи. Подчеркните, что в основе образования ковалентной связи (‘так же как и при образовании ионной связи), лежит взаимодействие электрических зарядов. Положительно заряженное ядро атома притягивается к отрицательно заряженному облаку общей электронной пары. Природа любой химической связи одна и та же — электрическая.
Скачать урок химии на тему Ковалентная химическая связь

Эта запись была опубликована в рубрике Химия и отмечена метками . Добавить в закладки ссылку.

Комментирование закрыто.