Кислоты – урок химии в 8 классе

Тема урока: Кислоты.

Цели урока: 1) Сформировать понятия о кислотах
2) Рассмотреть состав, названия и классификацию кислот.
3) Познакомить учащихся с важнейшими неорганическими
кислотами.
Оборудование: Растворы важнейших неорганических и органических
кислот: соляной, серной, азотной, уксусной, лимонной.
Индикаторы. Стеклянная химическая посуда. Спиртовой
градусник.
Уроки химии, проводимые в школе, пригодятся многим учащимся в жизни. Ведь некоторым из них придется изучать устройство мягкой кровли, а также ее химический состав. Производство кровельных материалов напрямую связано с химией, а современные отделочные материалы – это очень перспективное направление для получения специальности в ВУЗе.
Ход урока
I.Проверка знаний.

Дайте определение понятию «оксиды», «основания».
Назовите оксиды: CuO, Cu2O, SO2, SO3, Na2O, N2O5

Назвать: Fe(OH)2, AL(OH)3, LiOH, Cr(OH )3

Составить формулы по названиям: гидроксид калия, гидроксид кальция, гидроксид свинца(II), гидроксид железа(II).

II. Изучение нового материала.
1.Общая характеристика кислот
Кислоты – это сложные вещества, состоящие из атомов водорода и кислотных остатков.
Кислоты различают неорганические и органические. Основные неорганические кислоты:
HCl – соляная кислота
HNO3 – азотная кислота
H2SO4 – серная кислота
H2SO3 – сернистая кислота
HNO2- азотистая кислота
H2CO3- угольная кислота
H3PO4- ортофосфорная кислота
H2SiO3- кремневая кислота
H2S- сероводородная кислота
HBr – бромоводородная кислота
Кислоты классифицируют:
1.по количеству атомов водорода
одноосновные двухосновные трехосновные
HCl, HBr H2S, H2SO4 H3PO4

2.по наличию в кислотном остатке атомов кислорода
кислородосодержащие бескислородные
H2CO3, H3PO4 HCL,

(Демонстрация кислот)
Слова кислота и кислый имеют один корень. Вы знаете что уксусная, лимонная кислоты кислые на вкус. Каждый пробовал эти кислоты, т.к. они пищевые и имеются в каждом доме на кухне. Но не все кислоты можно пробовать, т.к. многие из них ядовиты.
-Как вы думаете, как можно распознавать кислоты, не пробуя их?

2.Повторение об индикаторах.
(Демонстрация: Изменение окраски индикатора-лакмуса в кислой среде (провести опыт);
Изменение окраски индикатора – фенолфталеина (провести опыт);
Изменение окраски индикатора – метилоранжевого (провести опыт);

3. Физические свойства кислот.
Кислоты имеют различные физические свойства: соляная, серная, азотная- жидкости, фосфорная, стеариновая – твердые вещества.

4. Тип химической связи в молекулах кислот.
Так как все элементы, входящие в состав кислот являются неметаллами, то тип связи – ковалентный полярный.

III. Определение степеней окисления элементов и зарядов ионов кислот.
1. Водород в кислотах всегда заряжен +1.
2. Численное значение заряда кислотного остатка всегда равно числу атомов водорода в молекуле, т.к. основности данной кислоты.
Примеры: HNO3, HCL содержат по одному атому H значит, заряд ядра всего кислотного остатка равен 1 (со знаком минус)
H2S, H2CO3, H2SO4 содержат 2 атома водорода, значит, заряд всего остатка равен 2 (со знаком минус)
IV Важнейшие кислоты
Кислоты довольно распространены в природе. Лимонная кислота присутствует в плодах лимонов, яблочная – в яблоках, щавелевая – в листьях щавеля. При скисание молока образуется молочная кислота, а в выделениях муравьев содержится муравьиная кислота.
Серную, соляную, азотную, фосфорную кислоты получают искусственным путем.
Знакомство с правилами разбавления кислот.(Разбавление серной кислоты).
V. Закрепление знаний.
-Что вы узнали о кислотах?
- Как можно распознавать кислоты?
- Опишите физические свойства кислот.
Упражнение: определить степень окисления неметаллов в составе кислот и привести формулу соответствующего оксида: HNO3, H3PO4,
VI. Задание на дом.
§ 20 упр. 1,2,3. Выучить наизусть названия и формулы кислот
Скачать урок химии в 8 классе на тему Кислоты

Эта запись была опубликована в рубрике Химия и отмечена метками . Добавить в закладки ссылку.

Комментирование закрыто.