Галогены – урок химии в 9 классе

Урок химии галогеныОборудование:
• персональный компьютер, медиапроектор, диск “Химия для всех XXI: Самоучитель решению химических задач”;
• Технологическая карта урока для индивидуальной работы учащихся с напечатанными на нем заданиями для каждого ученика;
• Инструкция по использованию компакт-диска “Химия для всех XXI: Самоучитель решению химических задач”.
Вводная часть:
I. Организационный этап
Учитель приветствует обучающихся, определяет готовность обучающихся к работе на занятии.
II. Целеполагание планирование деятельности
Актуализация знаний. Проводится беседа по следующим вопросам:
1.Как объяснить, что химические элементы делятся на металлы и неметаллы?
2. Что общего в строении атомов неметаллов?
3.Какие элементы можно отнести к типичным неметаллам?
Основная часть:
III .Изучение нового материала
а) работа с интерактивной Периодической таблицей.
Учитель объясняет порядок работы с технологической картой, используя инструкцию по использованию компакт-диска “Химия для всех XXI: Самоучитель решению химических задач” Запускает программу. Выбирает раздел «Периодическая таблица».
Учащиеся заполняют технологическую карту по таблице Менделеева:
• Русское название химического элемента галогенов.
• Химический знак .
• Цвет, агрегатное состояние простого вещества.
• Год открытия. Кем открыт.
• Атомная масса
• Температура плавления.
• Температура кипения.
• Распространенность в земной коре.
В разделе «фотоальбом» рассматривают фотографии простых веществ с описаниями, а для иода посмотреть видео «Возгонка иода».
б) электронное строение
Учащиеся исходя из нахождения в Периодической системе химических элементов дают сравнительную характеристику галогенов записывают :
• число электронных слоев
• изменение притяжения электронов к ядру
• изменение окислительной способности (неметаллических свойств)
внешнее электронное строение атомов
в) химические свойства
Работа с компакт-диском “Химия для всех XXI: Самоучитель решению химических задач”. По мере работы открывает видеофрагменты, обозначенные в технологической карте и составляют уравнения реакций, расставляют коэффициенты.
г) Нахождение в природе, применение.
Выступление ученика: «Галогениды, добываемые в Башкортостане (поваренная соль и пр.). Использование хлора для обеззараживания воды. Проблема йододефицита в нашем регионе».
Завершающая часть:
IV. Первичная проверка усвоения материала и закрепление знаний.
Для закрепления и проверки знаний по теме «Галогены» учитель предлагает интерактивные задания программы Hot Potatoes. Разные по форме и содержанию задания: тесты с альтернативным и множественным выбором, коротким ответом; викторины, кроссворд. Несколько заданий выполняют роль тренажера по составлению электронной формулы, расстановки коэффициентов. Ученики могут выполнить их все, а можно выбрать на свое усмотрение лишь несколько. Если какое-то упражнение вызывает затруднения, можно его пропустить, и, вернувшись к содержанию, выбрать другое. Но все же будет достигнут больший эффект, если выполнять задания по порядку. Некоторые задания даны на время и, если не успеете их выполнить за отведенный срок, придется начать все сначала. Иногда будут предлагаться подсказки, но, используя их, получаете меньший балл.
V. Подведение итогов урока.
Галогены – урок химии в 9 классе скачать бесплатно

Эта запись была опубликована в рубрике Химия и отмечена метками . Добавить в закладки ссылку.

Комментирование закрыто.