Электроскоп – урок физики в 8 классе

прибор для определения наличия электрического зарядаЭлектроскопы двух видов, палочки, шелк, шерсть, коллекция? проводников и диэлектриков.
Вводная часть:
Проверка домашнего задания фронтальный опрос.
За каждый правильный ответ ученик получает приз (монета), за некоторые ответы дают две монеты. За 4 правильных ответа ставлю “5″, за три правильных ответа – “4″.
Вопросы:
1. Что такое электризация?
2. Что означает слово электрон?
3. Как заряжается стеклянная палочка, потертая о шелк?
4. Какую палочку нужно потереть о мех, чтобы получить отрицательный заряд?

5. Л. 1169
6. Л. 1178
7. Л. 1179
8. Л. 1180
9. Л. 1181
10. Л. 1182
11. Как взаимодействуют заряды?
12. Если гладить кошку, то появятся искры и слышен треск. Объяснить ситуацию.
13. От чего зависит сила взаимодействия зарядов?
Основная часть:
Изучение нового материала.
1. Для того чтобы хотя бы приблизительно судить о величине заряда применяют электроскоп.
2. Демонстрирую устройство и действие двух видов электроскопов.
3. Объясняю, как сделать самому электроскоп (это будет частью домашнего задания).
4. Что такое проводники и непроводники (изоляторы). Объясняю, показываю коллекцию проводников и непроводников, сделанную учениками ( это тоже будет часть задания).
5. Привожу примеры твердых, жидких, газообразных проводников и непроводников.
6. Опыты. Демонстрация передачи заряда от одного электроскопа к другому.
Завершающая часть:
Итоги урока. Что мы узнали что понравилось? Вопросы для размышления: 1. Солнце- проводник? 2. За бензовозом всегда волочиться цепь, для чего?
Домашнее задание:
Первого уровня:
1. Параграф 27.
2. Лукашик 1173,1174,1187
Второго уровня:
Сделать электроскоп и коллекцию (по желанию).
Автор разработки урока – Кухорев Валерий Ростиславович
Вы можете скопировать урок физики и пользоваться при необходимости.

Эта запись была опубликована в рубрике Физика и отмечена метками . Добавить в закладки ссылку.

Комментирование закрыто.