Буквы русской азбуки

Презентация на тему АзбукаДидактическое пособие для уроков обучения грамоте – автор Сырейщикова Алёна Евгеньевна, работающая в городе Кыштым Челябинской области – специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №5 VIII вида. Название дидактического пособия:
«Буквы русской азбуки, звуковые модели и символы».
Цель: закрепление зрительного образа печатных и письменных букв с помощью различных стимулов (звуковой символ и артикуляционная модель звука). Если вам нужна прзентация фгос в начальной школе, то они тут есть на сайте.
Задачи:
1.Знакомство с написанием печатных и письменных букв русского алфавита.
2.Развитие слухового и фонематического восприятия.
Актуальность пособия:
Материал актуален для логопедов и учителей начальных классов, работающих в коррекционных учреждениях и классах коррекции.
У учащихся первого класса с особыми образовательными потребностями часто наблюдаются недостатки звукопроизношения, которые выражаются в виде замен, искажений, смешений. Замены осуществляются по признаку акустико-артикуляционного сходства. Особенностью нарушений звукопроизношения является большая трудность использования в самостоятельной речи имеющихся правильных артикуляторных установок. При этом наблюдаются недоразвитие фонематических процессов, трудности соотнесения звука с соответствующей буквой. Такие презентации для начальной школы помогут учителю всегда.
Дидактическое пособие окажет существенную помощь при организации логопедических занятий для учащихся 1 класса и уроков обучения грамоте. Приемы работы при знакомстве с новой буквой (уточнение звукопроизношения, сопоставление звука с артикуляционной моделью, использование звуковых символов, закрепление звука с помощью жеста) способствуют лучшему запоминанию зрительных образов письменных и печатных букв и правильному произношению соответствующего звука.
Описание дидактического пособия:
Пособие выполнено в программе PowerPoint. Знакомство с новой буквой происходит через речевой материал (загадку). Дети находят отгадку на иллюстрации, выделяют первый звук в других изображениях. При знакомстве с согласными звуками, дети знакомятся с основными характеристиками звука (звонкость-глухость, твердость –мягкость).
Выполняя звуко-буквенный анализ слова, дети соотносят звук с соответствующими печатными и письменными буквами. При этом они закрепляют зрительные образы букв с помощью различных стимулов (звуковой символ и артикуляционная модель звука). Для удобства работы добавлен слайд –содержание с гиперссылками на соответствующую букву.
Виды работ с иллюстрацией слайда при знакомстве с гласным звуком:
1.Соотнесение отгадки с изображением
2.Звуко-буквенный анализ слова (отгадки).
3.Соотнесение звука с печатным и письменным образцом буквы.
4. Выделение первого звука в других изображениях.
5. Определение местоположения звука в словах.
Виды работ с иллюстрацией слайда при знакомстве с согласным звуком:
1.Соотнесение отгадки с изображением.
2.Звуко-буквенный анализ слова (отгадки).
3.Соотнесение звука с печатным и письменным образцом буквы.
4. Выделение первого звука в других изображениях. Определение звонкости-глухости, твердости-мягкости согласного звука.
5. Определение местоположения звука в словах.
Буквы русской азбуки – скачать урок для 1 класса

Эта запись была опубликована в рубрике Начальная школа и отмечена метками . Добавить в закладки ссылку.

Комментирование закрыто.